сайт Тайны и Факты

Следы атлантов в глубине тысячелетий

Все, что изображал человек в пору своего раннего развития, так или иначе было связано с культами. Культовые ритуалы должны были помочь охотнику и рыболову, земледельцу и собирателю трав и кореньев. О культах минойцев мы знаем очень мало. С уверенностью можно лишь сказать о культе быка-Посейдона — древнего демона плодородия, влаги и водной стихии, колебателя Земли. Примеры тех или иных проявлений этого образа мы и будем искать.

На фресках Ливии часто можно видеть быков и людей в маске, изображающей голову быка. Можно предположить, что перед нами выполняющие какой-то ритуал жрецы-шаманы. Позы жреца подражают кряжистой фигуре животного. Руки согнуты в локтях и раздвинуты в стороны. Ноги присогнуты и расставлены. Тело покрыто штрихами, по-видимому имитирующими шкуру. Маска-голова быка вытянута. По центру-два белых пятна, вероятно, отверстия для глаз, слева и справа — уши. Над ними вверх идут рога. На некоторых масках бычья голова завершается светлыми пятнами и полосами, напоминающими развевающиеся перья.

Не менее интересно изображение, которое А. Лот назвал “Белой дамой”. На скале изображена бегущая женщина. Фигура женщины написана желтой охрой. Плечи, живот, низ спины и даже груди женщины покрыты белыми пунктирными линиями. С колен, пояса и распростертых рук женщины спадает длинная тонкая белая бахрома. Огромные бычьи рога украшают голову “Белой Дамы”. Над рогами множество белых точек. Рядом с Белой Дамой изображены маленькие, в одну десятую ее роста темнокожие женские фигурки в позах конвульсивного танца, свойственного народу черной Африки.

“Это прекрасное изображение, безусловно, следует отнести к стилю “круглоголовых”,- пишет Анри Лот.- Быть может, это жрица бога земледелия”. Нам представляется, что белая бахрома, струящаяся от рук, ног и пояса Белой Дамы, белые пунктирные линии на ее теле могут быть и символами струй и капель дождя. Любые из этих мыслей вызывают воспоминание о минойских культах и быке Посейдоне- демоне плодородия и влаги.

Часто на сахарских фресках можно видеть ритуальные хороводы. Обычно это — цепочки чередующихся мужских и женских фигур, движущихся в ритме ритуального танца. У мужчин от колен к стопе свисают веерообразные украшения. Украшения напоминают бахрому на руках и ногах Белой Дамы. На головах людей — маски, над которыми развеваются белые султаны.

На всех рассмотренных и на многих других фресках можно увидеть ритуалы, близкие культам минойцев. Изображение на фресках людей в минойских нарядах позволяет предположить, что это могут быть культы самих минойцев. Уникальные произведения культуры и искусства, найденные на скалах Африки, сохранились только благодаря счастливому стечению обстоятельств: жаркому, сухому климату, удаленности от мест и путей развития и движения цивилизаций.

Совсем иная судьба тех памятников, которые располагались в районах, благоприятных для обитания человека. Сменявшие друг друга пришельцы, приносили иные представления и обычаи, беспощадно уничтожая то, что создали до них. Не менее тяжелый след оставили и природные катаклизмы: землетрясения, наводнения и цунами. Так, поднявшиеся на сто метров с лишним после таяния ледника воды Средиземного моря затопили неолитические постройки и поселения.

К таким же районам можно отнести и сам остров Стронгеле, разрушенный извержениями вулканов. Однако открытия ученых в наше время дают много интересного. В XX в. были открыты памятники неолитического искусства на островах бывшего “мальтийского моста”. Так, на Корсике сохранились гранитные статуи людей, достигавшие в высоту почти трех метров.

Высказывалось мнение, что это — самые древние изображения человека. Однако ни точной датировки, ни гипотез о назначении этих скульптур еще нет. В ряде мест обнаружены монументальные архитектурные сооружения, выполненные в камне. Это — мощные башни. Они располагались на островах Мальты и на Сардинии. Ученые относят их к культуре неолита. Существуют предположения о времени их создания (VI-IV тыс. до н. э.). На стенах башен сохранились росписи. По стилю и манере выполнения они близки минойским. Может быть, в таком случае и башни могли походить на башни Матерь-города минойцев на острове Стронгеле. Все эти разрозненные данные пока не дают картины Средиземноморского неолита.

Нельзя не сказать и еще об одной важной находке. На скалах в Сахаре, среди изображений людей и животных обнаружены памятники письменности. Ученые республики Кот-де-Ивуар считают, что их следует датировать V тыс. до н. э.

Сравнение образцов древнего египетского Письма с найденным в Сахаре позволили ученым сделать вывод, что свою форму записи египтяне заимствовали у африканцев, а не наоборот, как считалось ранее. Поскольку эта письменность имеет сходство с минойской, и они же участвовали в формировании культуры Сахары, можно предположить, что письменность была создана с помощью минойцев.

С наступлением засухи народы, населявшие территорию Сахары, переселились в долину Нила. С собою они принесли и достижения своей высокой культуры, сложившейся в районах Сахары, в том числе и иероглифическое письмо. Это становится еще одним аргументом в пользу нашей гипотезы, а также объясняет феноменальный скачок в развитии культуры Египта в III тыс. до н. э.

В свою очередь, Ливия, ее природа, растительность и животный мир не могли не оказать влияния на минойцев. Связи с Ливией-Африкой прослеживаются в искусстве минойского Стронгеле: изображения обезьян, антилоп, львов, пляжей Африки, пальм и даже жителей Африки — негров появляются постоянно, а ведь открыта лишь незначительная часть столицы острова Стронгеле. Интересно, что на Крите африканская тематика представлена не столь широко.

На основании всего рассмотренного можно сделать некоторые предположения. Если допустить, что на петроглифах Испании VIII тыс. до н. э. и на фресках Ливии VII тыс. до н. э. изображены минойцы острова Стронгеле, то придется согласиться, что именно они были теми европейцами, которые участвовали в создании культуры Африки, и в том числе фресок Тассилин-Аджера, на которых они изобразили как себя, так и ритуалы культа плодородия. В этом случае целый ряд фресок можно будет считать фресками минойцев периода неолита.

Для того чтобы попасть в Испанию в VIII тыс. до н.э., и тем более в Ливию в VII тыс. до н.э., минойцы уже в это время должны были владеть навыками кораблестроения и кораблевождения. Они должны были знать, пусть в зачатке, астрономию, необходимую для ориентации в открытом море и на просторах Ливии-Африки.

Все изложенное позволяет сделать предположение, что атланты, владевшие Ливией и Испанией с начала VIII тыс. до н.э., и минойцы — это один и тот же народ. Цивилизация этого народа уже в V тыс. до н. э. находилась на высоком уровне развития, о чем свидетельствуют памятники письменности на скалах Сахары.

Страницы: 1 2 3 4 5

Атлантида - среднеземноморская гипотеза