сайт Тайны и Факты

Снежная буря на Востоке США, 1947 год

США
Восток, 26 декабря 1947 г.

55 человек погибли в огромной снежной буре, парализовавшей 26 декабря 1947 г. Нью-Йорк-Сити и его пригороды, а также Коннектикут и Нью-Джерси. Эта буря установила новый рекорд снегопада в данной местности.

* * *

Необычайно сильная снежная буря, навалившаяся с Атлантического океана в 5.25 26 декабря 1947 г., разыгралась над восточным побережьем США. Она затмила рекорд предыдущего снегопада — мистического бурана 1888 г., — который бушевал на протяжении 30 часов. В 1888 г. потребовалось 30 часов, чтобы буря намела сугробы высотой 6 метров, а в 1947 г. с 5.30 до 24.00 буря намела сугробы снега высотой в 8 метров. Временами снегопад наращивал сугробы в течение часа на 90 сантиметров. Эти восьмиметровые сугробы парализовали Нью-Йорк.

Единственная смягчающая сторона бури состояла в том, что она не сопровождалась, в отличие от 1888 года, ураганным ветром, поэтому ее нельзя квалифицировать как типичную снежную бурю. И все же только на Нью-Йорк выпало 99 миллионов тонн снега. Жизнь полностью замерла в огромном городе и в других частях восточного побережья: от северных районов штата Коннектикут — на севере до Вашингтона (Федеральный округ Колумбия) — на юге.

Погибли 55 человек, одни — от обморожения, другие — от сердечного приступа. Некоторые погибли во время пожаров, вызванных воспламенением всевозможных временных электрообогревателей, сооруженных домашними умельцами, когда линии электропередач оборвались под тяжестью снега.

В первые 24 часа после прекращения снегопада в Нью-Йорке было зафиксировано 180 пожаров, что еще больше увеличило нагрузку на 25000 полицейских и пожарных, боровшихся со снегом. В Филадельфии полностью выгорели целый район и пять кирпичных складских зданий в нижней части города. Этим был причинен ущерб в 1 миллион долларов. 400 пожарных почти 5 часов сражались с огнем на обледенелых, заснеженных улицах, прежде чем сумели усмирить его. При этом двое пожарных получили переломы ног, когда кирпичная стена рухнула на пожарную машину. Восемь других получили травмы меньшей тяжести. Относительно небольшое число жертв объясняется тем, что здания относились к коммерческой собственности и в конце недели пустовали.

Общественный транспорт на восточном побережье на два дня прекратил работу. Находившийся в Калифорнии на рождественских каникулах мэр города Уильям О’Дуайер смог вернуться в Нью-Йорк только в воскресенье — спустя три дня после бури. Он сразу обратился к жителям по радио, заверив их, что его заместитель Винсент Импеллитерн уверенно управляет делами и что продовольствие и горючее будут вскоре доставлены в заваленный снегом город.

73 грузовых судна, загружавшихся или разгружавшихся в оживленных доках городов Нью-Йорка и Хобекем (Нью-Йорк-Джерси), были вынуждены приостановить работу из-за плохой видимости, глубокого снега на палубах и отсутствия портовых рабочих. Пять пассажирских лайнеров или опоздали с выходом, или пришли с опозданием. «Куин Мэри» отложила время отправления на 12 часов, ожидая большую часть пассажиров, не сумевших вовремя добраться до пристани. Три дня снег мешал береговой охране вести наблюдения в Бризи-Пойнт. Некоторые пригородные поезда 14 часов преодолевали расстояние, которое обычно проходили за час. Брошенные на оживленных улицах машины мешали движению в течение недели.

Поступили сообщения о завышении цен, когда некоторые таксисты Нью-Йорк-Сити требовали за проезд плату, равную недельному заработку. В районе Манхатсала был задержан бакалейщик, продававший молоко и хлеб по ценам, фантастически превышавшим обычные.

И все же преобладали рассказы о героизме. Добровольцы из корпуса гражданской защиты, работники Красного Креста, личный состав армии и флота предоставляли свои услуги в распоряжение Нью-Йорк-Сити. Государственные войска из казарм Хауторна в графстве Уэстчестер, надев снегоступы, тащили сани, нагруженные молоком, хлебом и другими продуктами, попавшим в безвыходное положение жителям.

Оставшийся неизвестным матрос спас 50-летнего механика, застрявшего в своей машине и сидевшего в ней в течение 21 часа в километре от работы на мосту «Мил-Бейшн», что в Бруклине. Полицейский доставил малыша в Маспет, Куинс, когда семейный доктор не смог пробиться через сугробы.

Полицейские машины использовались в качестве «скорой помощи», если те не могли проехать по заснеженным улицам. Служба «Морро-лимузин» в Бруклине не смогла освободить из снежного плена 18 лимузинов, использовавшихся как машины «скорой помощи». Вместе с тем она получила 25 звонков в час о доставке больных в больницы. Это ей помогли полицейские машины. Радиостанции Нью-Йорка передали просьбу, чтобы запряженные лошадьми сани перевозили больных. И эта просьба была удовлетворена.
В одном случае полицейским, преследовавшим в Гарлеме подозреваемого в воровстве, пришлось тащить его в больницу на себе после того, как они ранили его, — не было ни одной «скорой помощи».

Звезда «Метрополитен-опера» Джеймс Мелтен, живший на ферме в 10 километрах от Уэстпорта (Коннектикут), в субботу после обеда был вынужден расчищать от снега свой двор после бури, чтобы заказанный вертолет смог приземлиться и доставить его на Ла-Гардия-Филд. Там его забрал лимузин и отвез к назначенному месту встречи в «Мет-рополитен-опера-квиз». Не снимая своей енотовой шубы, Мелтен стремительно прошел в радиорубку. Сидевший как на иголках ведущий Борис Голдовский подвинулся, и Мелтен прерывающимся от быстрой ходьбы голосом высказал свое мнение насчет американской оперы и свой ответ о скрытой музыке в «Доне Джованни».

Восхищение вызывала работа почты, которая на деле продемонстрировала девиз: «Ни слякоть, ни снег, ни темнота ночи не остановят наших курьеров». Почтовые отправления приходили вовремя даже в разгар бури.

вернуться на Ледяные и снежные бури