Древний мир

Непознанное

Космос

«Даром получили, даром и давайте»

Раздавая щедро, увеличиваешь свое богатство и от избытка благ легко сохранить достаточно для привлечения необходимой материальной помощи. Текст «даром получили, даром и давайте» основан на научном факте, принадлежащем невидимому царству мысли.

Теперь на земле существуют перевоплощенные духи, которые в предшествующем существовании приобрели значительную известность на том или ином поприще. Есть поэты, едва пользующиеся десятой долей славы, приобретенной в прежнем существовании. Единственная причина этого заключается в том, что источник их вдохновения в значительной степени иссяк; т.е., что сообщество духов, которые в предшествующем их существовании окружало их с целью освободиться от избытка мыслей, более не работает в этом направлении над медиумичностью воспринимающих натур. Эти духовные силы, хотя не освобождены от необходимости передавать свои мысли, но те, которыми они теперь живут в настоящее время, чересчур тонки, чтобы земное существо могло бы их воспринять.

Некоторые лица создают мысль одновременно с ее восприятием. Это люди, стремящиеся достигнуть своих высших идеалов и жить богатой впечатлениями и занятиями жизнью. Тот, кто сознает необходимость жить подобным образом, привлекает к себе все луч— шее, что им в мире может быть приобретено. Он поглощает идеи отовсюду и затем воссоздает те же мысли

но уже окрашенные его индивидуальностью. Подобный субъект похож на рефлектор, окрашенный в известный цвет. Свет, отражаясь в нем, изменяет цвет своих лучей в зависимости от его окраски. Свет— это дух; а стекло или рефлектор изображает собою индивидуума, служащего посредником. Масло во всех светильниках имеет один и тот же источник, но свет от них может быть различно окрашен в зависимости от стекла, которым мы прикроем пламя. Таким образом в известной группе людей каждый питается одним духом, а между тем каждый отражает свет в зависимости от призмы его собственной индивидуальности.

Мы делаемся творцами, воспринимая чей-нибудь дух и давая ему печать оригинальности. Созерцая и восхищаясь игрой актера или артиста вы не будете простым подражателем его игры, потому что его мысль смешивается с вашей. Происходит химическая реакция невидимых элементов; его мысль, соединяясь с вашей, создает новый элемент—вашу оригинальную мысль. Чем чище будет ваша мысль и ваши намерения, чем менее в них будет эгоизма—тем быстрее произойдет соединение и тем оригинальнее и поразительнее будет ваша мысль. Таково последовательное развитие мыслей. Качества справедливости и альтруизма являются научными элементами и факторами этого развития.

Дух эгоизма довольствуется позаимствованием. Он присваивает чужую мысль, никогда не желая признавать истинного автора, и всегда остается чьим нибудь должником, но не всегда находишь заимодавца. Рано или поздно, но неизбежно наступит время в этой жизни или иной, когда подобный дух будет предоставлен собственным силам. Тогда наступит для него пора полного одиночества. Привычка к вечному заимствованию сделала его бессильным. Он увидит, что эта привычка мешает химической ассимиляции и созиданию новых элементов или другими словами оригинальных идей, самостоятельно продуманных.

Доселе он только овладевал чужим добром, выдавая его за свое. Он не был работником, а лишь пользовался чужим трудом.

Неважно, воспринимается ли и выдается за свое мысль существ видимых или невидимых. Кто живет чужим — всегда остается простым заемщиком и тем ослабляет свою способность создавать собственный луч световой индивидуальности.

Если духи, найдя чувствительный организм, постоянно передают ему свои мысли вследствие его постоянной готовности их выражать и делают его своим обычным толмачом, говорят и пишут постоянно через его посредство, они могут этим причинить большой вред.

Высокое качество и полезность их мыслей не имеет значения, эта постоянная передача мыслей духовному индивидууму порождает привычку и желание не делать ничего иного, как только говорить, писать или исполнять постоянно одно и то же, что вызывает у субъекта ненормальное развитие одной способности за счет остальных.

Умственное равновесие, гармония способностей, необходимых для развития оригинальности, являются результатом участия во всех сторонах жизни, созерцания их так же, как и стремления к чистой и альтруистической цели. Нужно смешиваться с людьми всех категорий, знакомиться со всеми занятиями и профессиями, симпатизировать им для того, чтобы дать своим замыслам отпечаток наибольшей оригинальности.

Стремясь к бескорыстной цели, вы представите собою не бессмысленный набор различных позаимствований у всех встречных, а цельную мозаику, причем каждая отдельная идея, хотя порой и заимствованная у других, но привитая к вашей, обладает вполне яркой и определенной индивидуальностью.


Наша библиотека

Самое читаемое сегодня: