Северные острова силы

Острова на севере России можно назвать скорее небольшими островками. Но, несмотря на свою кажущуюся незначительность, многие из них обладают так называемой “сакральной силой” и служат местом паломничества для многочисленных туристов.

Так, Васильевский остров — один из самых больших в устье Невы. Финны дали ему имя Хирвисаари, что означает “олений” или “лосиный”. Были у него и другие названия — земля Пях, остров Ареен. С середины ХV столетия его стали величать Васильевым — в честь казненного Иваном III новгородского посадника Василия Селезня, которому остров одно время принадлежал.

На острове находилось два странных каменных сооружения, построенных обитавшим здесь некогда неведомым племенем. Местные жители прозвали их “лабиринтами”. Такие постройки можно встретить и на Ладоге, и на Белом море, и на Балтике, и на побережье Баренцева и Карского морей, от Канина полуострова до Полярного Урала… Они сложены из камней в виде спирали, диаметром от пяти до тридцати метров. Внутри — узкие проходы, которые часто заканчиваются тупиками. Сроки происхождения их до сих пор точно не определены: одни исследователи утверждают, что “лабиринты” появились в первом тысячелетии до нашей эры, другие считают, что еще раньше.

В архивах сохранились сведения о том, что один из лабиринтов был сооружен в Средние века карелом Валитом, посаженником Великого Новгорода. Об этом сообщили в 1592 году русские послы — князья Звенигородский и Васильчиков — на переговорах со шведами:

“А в Варенге на побоище немецком… Валит на славу свою, принесши с берегу своими руками, положил камень, в вышину от земли есть и ныне каменем как бы городовой оклад в 12 стен, а назван был у него тот оклад Вавилоном. И тот камень, что на Варенге, и по сей час слывет Валитов камень…”.

Скорее всего, лабиринты имели для древних культовое значение. Может, служили чем-то вроде календаря. Может, символизировали человеческую жизнь с ее поисками и тупиками. Жители Древнего Египта, Скандинавии, кельты, северные славяне и народы, населявшие Ижорскую землю, где ныне стоит Санкт-Петербург, верили, что, находясь внутри лабиринта, можно услышать голоса звезд и ощутить, как бьется сердце Земли.

Когда-то на остров, что после стал Васильевским, приплывал на лодке человек с севера и сотворял какие-то обряды. Он разжигал три костра: один — в форме круга, другой — треугольника, а третий — квадрата. Когда огонь разгорался, пришелец начинал плясать среди камней, приглашая местных жителей присоединиться к нему.

После ритуальных танцев люди чувствовали небывалый прилив сил. Затем незнакомец просил у желающих погадать камни-обереги и подбрасывал их высоко вверх. Смотрел, куда упадет оберег, и предсказывал человеку его судьбу.

Однажды странный человек осмотрел загадочные строения и объявил, что скоро река изменит свое русло и часть берега, на котором стоят лабиринты, будет смыта. Он принялся копать землю в центре лабиринта, объяснив, что где-то здесь скрыты лосиные кости, на которых начертаны древние заповеди. Вскоре кости действительно нашлись. Сложив их в мешок, пришелец сел в лодку и отчалил от острова. Больше его никто никогда не видел. А потом разлив Невы уничтожил сооружения.

Исследователь Вадим Бурлак в книге “Таинственный Петербург” рассказывает о некоем блаженном страннике Никите, уверявшем, что северная столица стоит на “узелках” — лабиринтах, связывающих “землю с небом, огонь с водой, свет с тьмой, живых с мертвыми”. На севере России, говорил он, их построено “великое множество”.

Каждый род или племя строили свой лабиринт. Если в племени рождался ребенок, в сооружение добавляли еще один камень. Он служил человеку как бы талисманом.

Для древних лабиринт представлял модель мироздания. Называли его и “хранилищем времени”. Пространство внутри лабиринта использовалось для проведения обрядов и ритуалов целительства. По “узелкам” люди определяли и время ловли рыбы, сбора лечебных трав и кореньев, охотничьего промысла.

Только большинство “узелков” в наши дни ушло в землю или под воду, и отыскать их могут лишь “хранители древних тайн”. По словам странника Никиты, весь Питер стоит на “узелках” и это делает энергетику города очень сложной.

Гораздо большую сакральную славу имеет карельский остров Валаам, расположенный на Ладожском озере. Говорят, его энергетика благоприятно воздействует на организм. Известный исследователь Н.Н. Сочеванов подтвердил это с помощью приборов.

На севере Карелии находится и загадочный остров Троицкий. Там стоит абсолютная тишина. Не слышно пения птиц, летом здесь нет даже комаров. Да и зверье обходит это место стороной. Потому что не простое оно: кто умрет на этом острове, тому простятся все грехи.

Сам остров всегда скрыт в тумане. В центре его возвышается два бревенчатых храма — когда-то здесь был не то монастырь, не то старообрядческое поселение. Стены построенной в 1553 году церкви Троицы Живоначальной заросли мхом и лишайником. Чуть поодаль — часовня Спаса Нерукотворного. Перед ней — огромный валун, на который ложились праведники, желавшие принять “белую смерть”, сняв с себя грехи. После того как в 1602 году была воздвигнута часовня, внутри поставили деревянный гроб, куда стали ложиться те, кто являлся на остров умирать. Причем тела в гробу не разлагались до тех пор, пока в часовню не входил очередной искатель легкой кончины. Вокруг церквушки — десятки замшелых покосившихся крестов…

Рассказывают, что на остров стремятся многие, решившиеся раньше срока свести счеты с жизнью и не желающие нести загробную кару за самоубийство. Но самоубийцам по малодушию дороги на Троицкий остров нет — все они поворачивают назад, испугавшись трудного, полного опасностей пути по воде. Умереть здесь, в прямом смысле слова вверив свою душу Богу, суждено лишь избранным.

Остров Колдун на Ловозере (Мурманская область) еще называют Волшебным. Он имеет правильную форму полумесяца, песок на берегу удивительно чистый… А аномалий тут целый букет: на острове не раз наблюдали снежного человека, феномен полтергейста и другие необъяснимые явления.

Зимой 1976\77 года военный врач В. Струков, служивший в то время в авиачасти в Североморске, вместе с друзьями отправился рыбачить на Колдун. По пути у одной из лодок сломался мотор. Его заменили на новый, но спустя несколько километров заглох мотор у второй лодки. Незадачливым рыболовам пришлось вернуться. Им посоветовали взять в проводники местного лопаря со своим мотором.

В следующий раз так и поступили. Старый мотор проводника действительно оказался надежнее новых. Сам же лопарь поведал Струкову поверье об острове. По его словам, там много грибов, ягод и рыбы, но оттуда нельзя ничего с собой брать — иначе плохо будет!

Однако товарищи его не послушали. Наловили красной рыбы, насобирали грибов и ягод. Отужинали и при ясной погоде тронулись в обратный путь. И тут поднялся ураган. Один из моторов опять заглох, и всем пришлось пересесть в одну лодку. Получился перегруз, и судно стало тонуть. Волны уже хлестали за борт. И тогда проводник сказал, что, если они хотят спастись, надо все, что забрали с собой с острова, выбросить в озеро.

Друзья последовали его совету, но ураган только усилился… Тогда лопарь крикнул, что, должно быть, не все выбросили — что-то осталось. Один из присутствующих, полковник, вынул из кармана прозрачный камешек размером с голубиное яйцо и кинул за борт. Почти в тот же миг шторм стих, и небо опять стало чистым.

Еще одно северное “место силы” — небольшой островок в Белом море под названием Кижи (Архангельская область). Здесь построен храмовый комплекс.

Самое “сильное” место на Кижах — холм с остатками часовни, где когда-то располагалось древнее языческое святилище. Именно там была построена первая на острове христианская часовня. Но она сгорела — видимо, языческие божества не стерпели надругательства. После этого церковь выстроили в другом месте. А холм исцеляет болезни — больные приходят туда, остаются на ночь и к утру исцеляются.

Рубрика: Аномалии. Реликты. Мистика